Учителя русского языка как иностранного МЛШ Юлия Филатова, Любовь Калиневич и Лариса Баник поделились опытом с коллегами на конференции «Одинаково разные: работа в поликультурной школе».
Выступление Ларисы Степановны Баник «Комплексная работа с текстом как один из приёмов функциональной грамотности на уроках русского языка как иностранного (практический аспект)» вызвало большой интерес учителей, которые обучают иностранных учеников.
- По вопросам коллег после выступления я могу судить, что качество обучения русскому языку иностранных школьников очень актуально для учителей РКИ владивостокских школа, - делится своим мнением Лариса Баник.
На конференции обсуждались вопросы интеграции иностранных учеников в русскую культурную среду и особенностей психологической адаптации зарубежных школьников.
- Чтобы адаптация шла успешно, знание языка, безусловно, является основным фактором, - подтверждает значимость конференции Юлия Филатова. – На секции «Обучение и интеграция в поликультурной среде» мы с Любовью Калиневич на примерах показали, как происходит обучение падежам.
- Разобрать формы и методы обучения мы решили на примере изучения самого «легкого» предложного падежа, - поясняет Любовь Калиневич. – Эффективное обучение русскому как иностранному включается в себя совокупность форм – это разучивание песен, игровые методики, работа с мультфильмами и фильмами, экскурсии и квесты.
По мнению участников конференции, ценность встречи трудно переоценить – общение с заинтересованными коллегами, которые готовы помогать друг другу искать эффективные формы обучения школьников-иностранцев, и обмен опытом придают дополнительный стимул педагогической деятельности.
- Учителей МЛШ регулярно приглашают на конференции и семинары рассказать о своей педагогической практике, - говорит директор МЛШ Ольга Шевченко. - Высокий уровень квалификации, значительный опыт и искренний интерес к своей профессии позволяют коллегам добиваться убедительных результатов. Мы признательны, что знания учителей русского языка как иностранного МЛШ стали востребованы у педагогического сообщества.