Экскурсия учеников 2м1 и 3м2 классов Международной лингвистической школы включила знакомство с исследователем Приморского края Владимиром Клавдиевичем Арсеньевым и посещение музея и Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения РАН. Экскурсия "Город Восточного моря" входит в культурно-просветительскую программу для школьников «Моя Россия» реализующуюся в рамках Национального проекта «КУЛЬТУРА».
- На мой взгляд, Арсеньев – тот, человек, который внес огромный вклад в освоение Приморского края, - считает куратор 3м2 класса Вероника Тараненко. – И наши ученики уже достаточно взрослые, чтобы познакомится с его деятельностью.
Первый пункт путешествия – памятник Арсеньеву, расположенный рядом с фуникулером.
- Этот памятник такой большой, что я даже не представляю, как его могли построить, - не скрывает восхищения ученик 2м1 класса Ярослав Крестьянников. – На экскурсии мы узнали, что этот человек сделал так много для Приморского края, что его именем назвали музей.
А чтобы понять, какой непростой была история освоения Приморья, ребята отправились на открытую площадку музея Тихоокеанского флота, где попробовали себя в роли защитников рубежей России начала 20 века. Далее знакомство с историей края продолжилось в залах Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения РАН.
- В музее меня очень удивили принадлежности, которыми люди охотились на зверей, - начинает свой рассказ ученица 3м2 класс Александра Шевченко. – И то, как хорошо сохранились эти предметы.
- Мы увидели предметы из рыбьей кожи, - продолжает Ярослав. – Это было очень необычно. А еще нам показали игрушки из когтей рыси.
Также на экскурсии ребята узнали истории и легенды коренных народов Приморья, о том, как и на каких зверей охотились, почему верили в духа леса, как воспитывали своих детей и что передавали по наследству.
- Любовь к родному краю формируется с ранних лет с познания истории своей малой родины, - считает директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. – Уверены, ребята многое запомнили и обсудили в классе. Наша школа видит свою задачу не только в обучении ребят на уроках, но и в просвещении в самом широком смысле этого слова.