Пятиклассники Международной лингвистической школы выяснили, почему главными героями басен часто оказываются различные животные и почему авторы наделяли их различными человеческими качествами.
- Какие качества в баснях критикует автор? – спрашивает школьников учитель русского языка и литературы МЛШ Галина Григорьевна Коротоножкина.
И в классе растет лес рук:
- Лень.
- Зависть.
- Жадность.
- Верно. Авторы басен иносказательным языком стремились обратить внимание людей на не самые лучшие человеческие качества, - продолжает учитель. – Сегодня команды классов приготовили творческие работы – спектакли и викторины по изученным басням. Одноклассникам-зрителям после просмотра необходимо дать оценку увиденного, придерживаясь критериев, выработанных в начале урока: артистизм, выразительность исполнения, организованность и наличие реквизита.
На импровизированной сцене класса ребята представили мини-спектакли по басням «Ворона и лисица», «Лиса и виноград», «Квартет», «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Волк и ягненок», «Стрекоза и муравей».
- Мы сыграли сценку по басне «Ворона и лисица», - рассказывает о творческой работе ученица 5м1 класса Валерия Портнягина. - Я играла ворону, это самый смешной персонаж басни. Чтобы зрителям было интересно, я даже сделала из бумаги клюв и «положила» в него сыр, который ворона «во рту держала».
Одноклассники внимательно следили за игрой ребят, поддерживали одобрительным смехом, а после просмотра высказали свое мнение, придерживаясь критериев оценивания работы.
- Творческая составляющая уроков литературы – это важная часть знакомства с художественными произведениями, - считает директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. – Участвуя в подготовке творческих заданий, ребята учатся работе в команде, развивают воображение, учатся исследовать литературные тексты с точки зрения театрального искусства.