Ученики 8м1 и 8м2 классов подготовили ряд проектов по совершенствованию формирования бюджета ФГБУ «Земля леопарда». Ребята начали работу над проектом в ходе экскурсионной поездки на «Землю леопарда», где сотрудники парка рассказали об особенностях его работы.
- Национальный парк «Земля леопарда» - государственное предприятие, - поясняет ученица 8м1 класса Яна Полякова. – Мы увидели, что команда парка очень старается сделать его как можно привлекательнее для посетителей и комфортным для животных. Мы хотим внести свой посильный вклад в его развитие, потому что помогать дикой природе важно.
В течение недели команды восьмиклассников готовили презентации в мини группах, продумали возможные формы развития парка и увеличения его доходов.
- Мы узнали, что на «Земле леопарда» работает 230 сотрудников – это и административный персонал, и научные работники, и сотрудники по охране территории, - рассказывает ученик 8м2 класса Дмитрий Горелов. – И расходы у парка очень большие. Возможно, мы придумаем новые формы работы для парка, чтобы его доходы увеличивались и больше денег тратилось на сохранение редкой дикой кошки.
- Жюри приятно удивилось креативу наших ребята, - говорит заместитель директора по научно-методической работе Марина Никитична Артеменко. – Ребята предложили и расширить линейку сувениров, и начать продажи фото леопардов, и активно развивать сотрудничество с аналогичным китайским парком по сохранению дальневосточного леопарда для привлечения туристов.
- Сотрудничество с национальным парком «Земля леопарда» началось в прошлом году, когда наши ученики и учителя съездили туда на экскурсию, - говорит директор Международной лингвистической школы Ольга Шевченко. - Наша школа в этом году стала Хранителем леопардессы, которую ученики назвали Корица. Мы рады, что наша дружба с парком крепнет, и у нас возникают новые совместные проекты.